Будущий живописец родился в Париже в обеспеченной семье аристократов. Как и многие художники того времени, начинал Эдгар с исторических сюжетов – самого «приличного» жанра для Парижской Академии. Только после знакомства с Эдуардом Мане Дега сблизился с молодежной художественной тусовкой.
Позже их назвали импрессионистами.
Художники-импрессионисты стремились передать на полотне мгновение. Движение человеческого тела, света и воздуха.
Так Дега нашел идеальную для себя тему: балет.
Голубые танцовщицы
1898
Четыре балерины на полотне изображены в бесконечном движении: как будто одна и та же фигурка кружится в едином пространстве.
Вот она поправляет пуанты, осматривает костюм, держится за край станка.
К концу своей жизни Дега начинает слепнуть. Теперь он работает большими цветовыми пятнами.
Прежде чем начать работу пастелью, он размягчал ее паром. Пастель становилась мягче и, если растушевать только что наложенный штрих пальцами, позволяла использовать большее количество оттенков.
Биография картины
1897 – 1898
Дега передает картину в коллекцию парижского маршана Поля Дюран-Рюэля.
Вскоре картину приобретает российский коллекционер Сергей Иванович Щукин. Полотно хранится в его особняке в Большом Знаменском переулке
1918
Собрание Щукина национализировано, а в его доме создан Первый музей нового западного искусства
1923
Собрание двух московских коллекционеров – Морозова и Щукина - объединяют под общим названием ГМНЗИ (Государственный музей нового западного искусства)
Картина переезжает на улицу Пречистенка, дом 21
1948
Упраздняется ГМНЗИ Картина передается в собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина, где убирается в запасники и долгое время не выставляется.
2006
Картина переезжает в новое здание ГМИИ – Галерею искусства стран Европы и Америки XIX – XX вв.