В рамках кампании «К музею бережно» мы хотели объяснить смысл правил посещения музея. Соблюдение этих правил важно для сохранения уникальной коллекции Пушкинского музея, чтобы все могли наслаждаться ею как можно дольше.
Мы стремимся найти баланс между защитой экспонатов и комфортом посетителей, хотя иногда возникает желание сделать исключение — например, оставить куртку или бутылку с водой, — тысячи таких вещей могут навредить нашим хрупким произведениям искусства.
Музей — это не только экспонаты, но и атмосфера. Соблюдение норм этикета помогает создать комфортную обстановку для всех.
В течение месяца мы делились информацией о правилах посещения и этикете на сайте и в социальных сетях под хештегом #Кмузеюбережно.
Кампанию поддерживают молодежное направление музея и детский центр "Мусейон", которые разработали материалы для разных категорий посетителей — от детей до подростков.
Молодежное занятие «К музею бережно»
Почему в музее так много правил? Кто следит за их соблюдением? Что случится, если эти правила нарушить? Во время прогулок по залам музея мы обсудили, какой путь прошли экспонаты до того, как оказаться в витрине, кто из сотрудников следит за их сохранностью, кто и как принимает решение о необходимости реставрации памятника, поговорили о том, что мы можем сделать, чтобы экспонаты продолжали радовать посетителей как можно дольше. Если вы пропустили экскурсии, всегда можно попросить куратора Пушкинский.Ю рассказать несколько правил
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
УТРАТЫ. САРКОФАГ УВАРОВА
Уваров приобрел его в Риме в 1843 году, за три года до получения графского титула. Памятник был найден в Риме, вероятно, в раскопках конца XVI в.; крышка его утрачена. После приобретения С.С. Уваров отправил «овальную урну» (он не считал памятник саркофагом) в свое подмосковное имение. Фантазируем, что по их мнению может сделать посетитель, что появятся утраты
РЕСТАВРАЦИЯ. ПРО РЕСТАВРАЦИЮ СЛЕПКОВ
КРАЖА. ТИЦИАН. "ЧЕЛОВЕК"
Уникальная коллекция слепков, созданная Иваном Владимировичем Цветаевым, представляет собой многообразие выразительных форм изобразительного искусства, охватывающего период от Античности до эпохи Возрождения. В процессе своего бытования слепки претерпели многочисленные изменения: утраты красочного слоя, поздние поновления, отличающиеся разной степенью исполнения. А какие еще утраты, которые невозможно восполнить?
В 1927 году был украден холст Тициана, причем его не просто сняли со стены и унесли, а вырезали кусок с фигурой Христа. В 1931 году Тициана нашли — а с ним и произведения Рембрандта и Карло Дольчи, — свернутым в трубку в железном баке, зарытом в землю. Что может случиться с картиной, если она попадет в такие условия? Какими качествами должна обладать реставрация и какие цели у нее? Какие методы можно использовать для исследования картины?
МУЛЬТФИЛЬМЫ
Авторы мультфильмов:
Анимация: Ася Уилсон,
Сценарий: Ирина Макарова, Вероника Шевцова и Соня Бочарникова.