«Реставрация» и «реставратор» – каждый из нас хоть раз в жизни встречался с этими словами, но задумывались ли вы, что за ними стоит? Кто такой реставратор, что он делает, а главное как? На этой экскурсии мы разберёмся, какие есть реставрационные технологии, как реставрируют картину, как дублируют холст (спойлер: ctrl+c, ctrl+v – не поможет), что такое кракелюры и куда их надо укладывать. Вы узнаете потрясающие истории реставрации картин, посмотрите на некоторые работы под другим светом, и примерите на себя роль реставратора. И конечно же получите ответ на вопрос: зачем реставратору утюг?
В залах музея мы будем находить истоки и первоисточники, культурные коды и архетипы, словом – всё, что так или иначе было «началом» и впервые встречалось в культуре и искусстве на определенном этапе истории человечества.
Конечно, можно всегда прослушать экскурсию и «забить голову» новыми знаниями, но чем же занять самых маленьких, но не менее любознательных посетителей музея? Путешествие по следам знаменитых аргонавтов — то, что нужно! Вместе мы преодолеем все трудности пути, докажем, что мы ничуть не хуже, а может даже и лучше великих героев прошлого!
Мы часто сталкиваемся с тем, что один и тот же предмет может восприниматься нами по-разному и вызывать разные ощущения в зависимости от окружающего контекста. Зачастую, приходя в музей, мы не задумываемся об освещении, цвете стен, месте расположения экспонатов и еще об очень многих деталях. Давайте попробуем разобраться, что же влияет на наше восприятие искусства при посещении музея? Из чего может состоять контекст, помогающий нам взаимодействовать с произведениями. Насколько он важен?
Почувствует ли что-нибудь Снежная королева, глядя на «Похищении Европы»? Что захочет узнать инопланетянин у «Продавца фруктов»? По-разному ли увидят «Пейзаж с большим деревом» Белый Кролик из «Алисы в стране чудес» и обычная муха? Давайте пройдёмся по музею и поговорим о картинах, примерив на себя роли вымышленных персонажей!
А вы знаете, каких священных фигурок у древних людей было больше: женских или мужских? Как вид скульптур Аполлона повлиял на то, как сегодня изображают Будду? По какой причине мужское божество может стать женским? Почему Зевс являлся на землю в обличии быка? Постараемся проследить связи образа богини-матери в разных культурах, посмотрим на произведения из коллекции Пушкинского музея.
Музей – это про что? Наша команда уверена, что в первую очередь это про «Я». Я в музее, я что-то чувствую, я нахожусь в моменте. Как часто мы ощущаем ценность этого момента? Может быть, нужно остановиться и подумать о том, что завтра я буду не таким/ой, как сейчас. Перформанс вернет вас к себе, заставит обратиться к своим чувствам. Он станет отличным первым шагом в знакомстве с музеем.
Отличалось ли искусство Голландии от искусства Фландрии в Новое время? Конечно! А задумывались ли вы когда-нибудь о том, что на это повлияло разделение Нидерландов? На экскурсии мы попытаемся сравнить искусство Голландии и Фландрии, поговорим об истории и религии этих исторических областей, окунемся в теорию цвета и узнаем о символизме знаменитых голландских натюрмортов, а в конце попробуем составить собственные шифры, используя лимон, ветчину и стеклянный бокал.
Дайте угадаю, вы наверняка обожаете Смешариков, Шерлока Холмса и Скуби-ду. А ещё вам нравятся мистические легенды, интриги, тайны, расследования… Значит, вы останетесь в восторге от экскурсии «Треть правды»!Вы погрузитесь в захватывающий мир древних мифов, и только ваша интуиция поможет вам понять, где правда, а где ложь, кто друг, а кто – враг, и что же всё-таки случилось с древними богами тысячи лет назад.
Все мы – люди, и все мы радуемся, боимся, расстраиваемся, «живём на эмоциях». А герои картин – это наше отражение. Вы знали, например, что в эпоху Возрождения эмоции могли выражать не сами герои, а символизировать их питомцы? А были эпохи, когда выражение эмоций оказывалось под запретом. Как же из этого положения выходили тогда художники? Задумывались ли вы о том, какие человеческие чувства могли испытывать боги Древней Греции? Каким образом, жесты могут рассказать о внутреннем состояние героя? Обо всём этом мы поговорим на нашей экскурсии на примере произведений из коллекции музея!
Что приходит на ум, когда мы слышим «Древний Египет»? Пирамиды, блеск золотых украшений, загадочные амулеты. На лекции разберем основную символику Древнего Египта и посмотрим, как она используется в моде. Подумаем, всегда ли уместна татуировка с иероглифами, и как контекст влияет на восприятие образов.
Что приходит на ум, когда мы слышим «Древний Египет»? Пирамиды, блеск золотых украшений, загадочные амулеты. На лекции разберем основную символику Древнего Египта и посмотрим, как она используется в моде. Подумаем, всегда ли уместна татуировка с иероглифами, и как контекст влияет на восприятие образов.
А что если оживить произведения искусства? Неправда ли, любопытно? Ведь все мы хоть раз задумывались о том, как жили люди в прошлом. Картины и скульптуры дают нам некое представление, но не полное. А если бы персонажи произведений ожили и рассказали всё сами, от первого лица? Мы предлагаем вам немного попутешествовать и перенестись в мир оживших героев из разных произведений искусства, а также попробовать сыграть с ними в квест. Выполняя задания, нужно найти персонажа. Не забудьте во время квеста расспросить героев об их жизни и интересах, вкусах и нравах их эпохи.
Музей. Огромное красивое здание с множеством прекрасных памятников искусства и истории. Но что стоит за этим великолепием? Как получилось, что сын бедного священника, профессор Московского университета, создал Музей изящных искусств? Давайте погрузимся в историю и узнаем про людей, чей вклад в организацию музея был огромен, но порой забывается.
Природа вдохновляет и радует. Многие авторы известных картин и музыкальных произведений обращались к этой теме, создавая свои шедевры. А что, если попробовать совместить два прекрасных вида искусства: музыку и живопись? На моей экскурсии мы это и сделаем;) А ещё обсудим пейзаж, насладимся красотой картин и ощутим их настроение через музыкальные произведения. Вас ждёт несложное, но интересное задание, с помощью которого вы по-другому посмотрите на музей… (особых знаний не требуется).
Какие тенденции в искусстве разных стран были в XVII веке? Какими были взаимные влияния между странами? На примере какого сюжета можно найти сходства и различия? На эти и другие вопросы попробуем найти ответы на экскурсии «Путешествие по XVII веку»!
Об искусстве можно говорить по-разному. Один, не самый очевидный, формат такого разговора — это смех. Древняя мудрость гласит: «У каждого глупца хватает глупости для уныния, и только мудрец раздирает смехом завесу бытия…». Поэтому давайте поговорим об искусстве на языке юмора. Представьте, у нас состоится самое настоящее стендап-шоу в стенах Пушкинского музея. Давайте не унывать, а смеяться вместе!
П₽ходТЕ н@ Я пкж. тбе мзй. Сумели прочесть? Вы большие молодцы! А теперь представьте себе такое же, только на латыни, в странном порядке, да ещё и с какими-то картинками – получится искусство Средних веков! Оно само по себе полно тайн, а о его создателях известно еще меньше. Ребусы на древних мозаиках и купелях разгадывают многие в музее: от учёных-специалистов до посетителей. И все их можно читать! Более того, хотя надписи чаще всего делались на плоскости, они невероятно многогранны: у них свои история, характер, цель и настроение. Через текст и язык мы попробуем понять, что творилось в голове у людей разных эпох, кто всё это писал и для кого. Искусство – это не «пляшущие человечки», а книга на другом языке! Самое время найти удобный разговорник!
Что приходит на ум, когда мы слышим «Древний Египет»? Пирамиды, блеск золотых украшений, загадочные амулеты. На лекции разберем основную символику Древнего Египта и посмотрим, как она используется в моде. Подумаем, всегда ли уместна татуировка с иероглифами, и как контекст влияет на восприятие образов.
Представьте, что вы – археологи, ведущие раскопки в Средиземноморье. Произошел несчастный случай и один из ваших коллег попал в беду. Найдите способ спасти его! А поможет в этом знание истории Италии и Греции.
Мемы и искусство – вещи, казалось бы, из совершенно разных миров. Мы не привыкли сопоставлять их, и даже мысли о связях между ними многие до сих пор считают кощунственным. Однако, искусство предполагает свободу для интерпретаций: вспомните, сколько разных трактовок может существовать даже у одного произведения.Я предлагаю воспользоваться этой свободой и найти места, где мемы и искусство сходятся, где встречаются Древний Египет и кот Шлёпа, ТроллФейс и греческая трагедия, собачка Doge и Мона Лиза.
Что приходит на ум, когда мы слышим «Древний Египет»? Пирамиды, блеск золотых украшений, загадочные амулеты. На лекции разберем основную символику Древнего Египта и посмотрим, как она используется в моде. Подумаем, всегда ли уместна татуировка с иероглифами, и как контекст влияет на восприятие образов.
Есть ли параллели между «Мифом Толкиена» и другими мифологиями и религиями? Давайте походим по залам Пушкинского музея и найдём различия и общие черты в мифологических системах.
Медиа ворвалось во все сферы нашей жизни, в том числе и в искусство. Что может получиться из симбиоза искусства и технологий, как взаимодействовать с таким искусством, и что делает медиа в музее классического искусства? На моей лекции мы постараемся ответить на все эти вопросы и даже посмотрим видеоарт из коллекции Пушкинского музея!
Услышав слово страх, мы сразу представляем себе страшилки, кадры из фильмов ужасов и монстров, которых мы боялись в детстве. А почему? Как можно классифицировать страхи? Чего люди боялись в разные времена? Какими способами пугали друг друга? Каков же культурный код для ритма сердца? Разберемся во всем этом на экскурсии!
Что мы представляем себе, когда слышим слово «деформация»? Плоских красных танцоров Матисса? Составленные из «осколков» портреты Пикассо? Странных вытянутых животных с картин Дали? Может показаться, что искажения появились в изобразительном искусстве только в XX веке… Но это не так! На экскурсии мы научимся видеть деформацию там, где ее, казалось бы, не должно быть – в классическом искусстве. А еще поговорим о том, как один человек сумел разрушить традиции, существовавшие тысячелетиями, в какой исторический период в искусстве уродство сознательно ставилось выше красоты, увидим собственными глазами, к каким страшным искажениям способен привести перфекционизм.
Что такое последовательное искусство, и как его воспринимать? Как рассказывать истории без слов? Какие приёмы, использующиеся в комиксах, мы можем встретить в истории искусства? Именно на эти вопросы мы и ответим на экскурсии.
«Реставрация» и «реставратор» – каждый из нас хоть раз в жизни встречался с этими словами, но задумывались ли вы, что за ними стоит? Кто такой реставратор, что он делает, а главное как? На этой экскурсии мы разберёмся, какие есть реставрационные технологии, как реставрируют картину, как дублируют холст (спойлер: ctrl+c, ctrl+v – не поможет), что такое кракелюры и куда их надо укладывать. Вы узнаете потрясающие истории реставрации картин, посмотрите на некоторые работы под другим светом, и примерите на себя роль реставратора. И конечно же получите ответ на вопрос: зачем реставратору утюг?
Конечно, можно всегда прослушать экскурсию и «забить голову» новыми знаниями, но чем же занять самых маленьких, но не менее любознательных посетителей музея? Путешествие по следам знаменитых аргонавтов — то, что нужно! Вместе мы преодолеем все трудности пути, докажем, что мы ничуть не хуже, а может даже и лучше великих героев прошлого!
Почему на картинах о Благовещении всегда изображается лилия? Или не всегда? Или не лилия? А как лавровый венок стал символом победы? И почему именно лавровый? Так много вопросов… Давайте разберёмся!
Дайте угадаю, вы наверняка обожаете Смешариков, Шерлока Холмса и Скуби-ду. А ещё вам нравятся мистические легенды, интриги, тайны, расследования… Значит, вы останетесь в восторге от экскурсии «Треть правды»!Вы погрузитесь в захватывающий мир древних мифов, и только ваша интуиция поможет вам понять, где правда, а где ложь, кто друг, а кто – враг, и что же всё-таки случилось с древними богами тысячи лет назад.
В залах музея мы будем находить истоки и первоисточники, культурные коды и архетипы, словом – всё, что так или иначе было «началом» и впервые встречалось в культуре и искусстве на определенном этапе истории человечества.
Мы часто сталкиваемся с тем, что один и тот же предмет может восприниматься нами по-разному и вызывать разные ощущения в зависимости от окружающего контекста. Зачастую, приходя в музей, мы не задумываемся об освещении, цвете стен, месте расположения экспонатов и еще об очень многих деталях. Давайте попробуем разобраться, что же влияет на наше восприятие искусства при посещении музея? Из чего может состоять контекст, помогающий нам взаимодействовать с произведениями. Насколько он важен?
Почувствует ли что-нибудь Снежная королева, глядя на «Похищении Европы»? Что захочет узнать инопланетянин у «Продавца фруктов»? По-разному ли увидят «Пейзаж с большим деревом» Белый Кролик из «Алисы в стране чудес» и обычная муха? Давайте пройдёмся по музею и поговорим о картинах, примерив на себя роли вымышленных персонажей!
А вы знаете, каких священных фигурок у древних людей было больше: женских или мужских? Как вид скульптур Аполлона повлиял на то, как сегодня изображают Будду? По какой причине мужское божество может стать женским? Почему Зевс являлся на землю в обличии быка? Постараемся проследить связи образа богини-матери в разных культурах, посмотрим на произведения из коллекции Пушкинского музея.
Музей – это про что? Наша команда уверена, что в первую очередь это про «Я». Я в музее, я что-то чувствую, я нахожусь в моменте. Как часто мы ощущаем ценность этого момента? Может быть, нужно остановиться и подумать о том, что завтра я буду не таким/ой, как сейчас. Перформанс вернет вас к себе, заставит обратиться к своим чувствам. Он станет отличным первым шагом в знакомстве с музеем.
Отличалось ли искусство Голландии от искусства Фландрии в Новое время? Конечно! А задумывались ли вы когда-нибудь о том, что на это повлияло разделение Нидерландов? На экскурсии мы попытаемся сравнить искусство Голландии и Фландрии, поговорим об истории и религии этих исторических областей, окунемся в теорию цвета и узнаем о символизме знаменитых голландских натюрмортов, а в конце попробуем составить собственные шифры, используя лимон, ветчину и стеклянный бокал.
Представьте, что вы – археологи, ведущие раскопки в Средиземноморье. Произошел несчастный случай и один из ваших коллег попал в беду. Найдите способ спасти его! А поможет в этом знание истории Италии и Греции.
Все мы – люди, и все мы радуемся, боимся, расстраиваемся, «живём на эмоциях». А герои картин – это наше отражение. Вы знали, например, что в эпоху Возрождения эмоции могли выражать не сами герои, а символизировать их питомцы? А были эпохи, когда выражение эмоций оказывалось под запретом. Как же из этого положения выходили тогда художники? Задумывались ли вы о том, какие человеческие чувства могли испытывать боги Древней Греции? Каким образом, жесты могут рассказать о внутреннем состояние героя? Обо всём этом мы поговорим на нашей экскурсии на примере произведений из коллекции музея!
А что если оживить произведения искусства? Неправда ли, любопытно? Ведь все мы хоть раз задумывались о том, как жили люди в прошлом. Картины и скульптуры дают нам некое представление, но не полное. А если бы персонажи произведений ожили и рассказали всё сами, от первого лица? Мы предлагаем вам немного попутешествовать и перенестись в мир оживших героев из разных произведений искусства, а также попробовать сыграть с ними в квест. Выполняя задания, нужно найти персонажа. Не забудьте во время квеста расспросить героев об их жизни и интересах, вкусах и нравах их эпохи.
Музей. Огромное красивое здание с множеством прекрасных памятников искусства и истории. Но что стоит за этим великолепием? Как получилось, что сын бедного священника, профессор Московского университета, создал Музей изящных искусств? Давайте погрузимся в историю и узнаем про людей, чей вклад в организацию музея был огромен, но порой забывается.
Природа вдохновляет и радует. Многие авторы известных картин и музыкальных произведений обращались к этой теме, создавая свои шедевры. А что, если попробовать совместить два прекрасных вида искусства: музыку и живопись? На моей экскурсии мы это и сделаем;)
Об искусстве можно говорить по-разному. Один, не самый очевидный, формат такого разговора — это смех. Древняя мудрость гласит: «У каждого глупца хватает глупости для уныния, и только мудрец раздирает смехом завесу бытия…». Поэтому давайте поговорим об искусстве на языке юмора. Представьте, у нас состоится самое настоящее стендап-шоу в стенах Пушкинского музея. Давайте не унывать, а смеяться вместе!
П₽ходТЕ н@ Я пкж. тбе мзй. Сумели прочесть? Вы большие молодцы! А теперь представьте себе такое же, только на латыни, в странном порядке, да ещё и с какими-то картинками – получится искусство Средних веков! Оно само по себе полно тайн, а о его создателях известно еще меньше. Ребусы на древних мозаиках и купелях разгадывают многие в музее: от учёных-специалистов до посетителей. И все их можно читать! Более того, хотя надписи чаще всего делались на плоскости, они невероятно многогранны: у них свои история, характер, цель и настроение. Через текст и язык мы попробуем понять, что творилось в голове у людей разных эпох, кто всё это писал и для кого. Искусство – это не «пляшущие человечки», а книга на другом языке! Самое время найти удобный разговорник!
Какие тенденции в искусстве разных стран были в XVII веке? Какими были взаимные влияния между странами? На примере какого сюжета можно найти сходства и различия? На эти и другие вопросы попробуем найти ответы на экскурсии «Путешествие по XVII веку»!
Представьте, что вы – археологи, ведущие раскопки в Средиземноморье. Произошел несчастный случай и один из ваших коллег попал в беду. Найдите способ спасти его! А поможет в этом знание истории Италии и Греции.
Мемы и искусство – вещи, казалось бы, из совершенно разных миров. Мы не привыкли сопоставлять их, и даже мысли о связях между ними многие до сих пор считают кощунственным. Однако, искусство предполагает свободу для интерпретаций: вспомните, сколько разных трактовок может существовать даже у одного произведения. Я предлагаю воспользоваться этой свободой и найти места, где мемы и искусство сходятся, где встречаются Древний Египет и кот Шлёпа, ТроллФейс и греческая трагедия, собачка Doge и Мона Лиза.
Что приходит на ум, когда мы слышим «Древний Египет»? Пирамиды, блеск золотых украшений, загадочные амулеты. На лекции разберем основную символику Древнего Египта и посмотрим, как она используется в моде. Подумаем, всегда ли уместна татуировка с иероглифами, и как контекст влияет на восприятие образов.
Есть ли параллели между «Мифом Толкиена» и другими мифологиями и религиями? Давайте походим по залам Пушкинского музея и найдём различия и общие черты в мифологических системах.
Медиа ворвалось во все сферы нашей жизни, в том числе и в искусство. Что может получиться из симбиоза искусства и технологий, как взаимодействовать с таким искусством, и что делает медиа в музее классического искусства? На моей лекции мы постараемся ответить на все эти вопросы и даже посмотрим видеоарт из коллекции Пушкинского музея!
Услышав слово страх, мы сразу представляем себе страшилки, кадры из фильмов ужасов и монстров, которых мы боялись в детстве. А почему? Как можно классифицировать страхи? Чего люди боялись в разные времена? Какими способами пугали друг друга? Каков же культурный код для ритма сердца? Разберемся во всем этом на экскурсии!
Что такое последовательное искусство, и как его воспринимать? Как рассказывать истории без слов? Какие приёмы, использующиеся в комиксах, мы можем встретить в истории искусства? Именно на эти вопросы мы и ответим на экскурсии.
Что мы представляем себе, когда слышим слово «деформация»? Плоских красных танцоров Матисса? Составленные из «осколков» портреты Пикассо? Странных вытянутых животных с картин Дали? Может показаться, что искажения появились в изобразительном искусстве только в XX веке… Но это не так! На экскурсии мы научимся видеть деформацию там, где ее, казалось бы, не должно быть – в классическом искусстве. А еще поговорим о том, как один человек сумел разрушить традиции, существовавшие тысячелетиями, в какой исторический период в искусстве уродство сознательно ставилось выше красоты, увидим собственными глазами, к каким страшным искажениям способен привести перфекционизм.
Почему на картинах о Благовещении всегда изображается лилия? Или не всегда? Или не лилия? А как лавровый венок стал символом победы? И почему именно лавровый? Так много вопросов… Давайте разберёмся!
Что такое последовательное искусство, и как его воспринимать? Как рассказывать истории без слов? Какие приёмы, использующиеся в комиксах, мы можем встретить в истории искусства? Именно на эти вопросы мы и ответим на экскурсии.
Читаем греческие тексты в Олимпийском зале
А что если оживить произведения искусства? Неправда ли, любопытно? Ведь все мы хоть раз задумывались о том, как жили люди в прошлом. Картины и скульптуры дают нам некое представление, но не полное. А если бы персонажи произведений ожили и рассказали всё сами, от первого лица? Мы предлагаем вам немного попутешествовать и перенестись в мир оживших героев из разных произведений искусства, а также попробовать сыграть с ними в квест. Выполняя задания, нужно найти персонажа. Не забудьте во время квеста расспросить героев об их жизни и интересах, вкусах и нравах их эпохи.
Музыка в музее или просто чарующие звуки флейт!
Приглашаем вас на захватывающий спектакль, который пройдет в Греческом дворике музея. Этот спектакль посвящен гениальным людям, которые создавали произведения искусства, влияющие на нас всех и сегодня.Мы будем путешествовать во времени и пространстве, покажем, как Древняя Греция и сегодняшний день связаны друг с другом, а также почему благодаря наследию древней культуры мы имеем возможность создавать новые потрясающие вещи в нашей современной жизни.
Музыка в музее или просто чарующие звуки флейт!
Приглашаем вас на захватывающий спектакль, который пройдет в Греческом дворике музея. Этот спектакль посвящен гениальным людям, которые создавали произведения искусства, влияющие на нас всех и сегодня.Мы будем путешествовать во времени и пространстве, покажем, как Древняя Греция и сегодняшний день связаны друг с другом, а также почему благодаря наследию древней культуры мы имеем возможность создавать новые потрясающие вещи в нашей современной жизни.
Конечно, можно всегда прослушать экскурсию и «забить голову» новыми знаниями, но чем же занять самых маленьких, но не менее любознательных посетителей музея? Путешествие по следам знаменитых аргонавтов — то, что нужно! Вместе мы преодолеем все трудности пути, докажем, что мы ничуть не хуже, а может даже и лучше великих героев прошлого!
Дайте угадаю, вы наверняка обожаете Смешариков, Шерлока Холмса и Скуби-ду. А ещё вам нравятся мистические легенды, интриги, тайны, расследования… Значит, вы останетесь в восторге от экскурсии «Треть правды»!Вы погрузитесь в захватывающий мир древних мифов, и только ваша интуиция поможет вам понять, где правда, а где ложь, кто друг, а кто – враг, и что же всё-таки случилось с древними богами тысячи лет назад.
Представьте, что вы – археологи, ведущие раскопки в Средиземноморье. Произошел несчастный случай и один из ваших коллег попал в беду. Найдите способ спасти его! А поможет в этом знание истории Италии и Греции.
Конечно, можно всегда прослушать экскурсию и «забить голову» новыми знаниями, но чем же занять самых маленьких, но не менее любознательных посетителей музея? Путешествие по следам знаменитых аргонавтов — то, что нужно! Вместе мы преодолеем все трудности пути, докажем, что мы ничуть не хуже, а может даже и лучше великих героев прошлого!
Дайте угадаю, вы наверняка обожаете Смешариков, Шерлока Холмса и Скуби-ду. А ещё вам нравятся мистические легенды, интриги, тайны, расследования… Значит, вы останетесь в восторге от экскурсии «Треть правды»!Вы погрузитесь в захватывающий мир древних мифов, и только ваша интуиция поможет вам понять, где правда, а где ложь, кто друг, а кто – враг, и что же всё-таки случилось с древними богами тысячи лет назад.
Представьте, что вы – археологи, ведущие раскопки в Средиземноморье. Произошел несчастный случай и один из ваших коллег попал в беду. Найдите способ спасти его! А поможет в этом знание истории Италии и Греции.
Хотите посмотреть на живопись с неожиданной стороны? Картины. Истории. Атмосфера. Арт-терапия. Полотно зазвучит словами известных писателей и поэтов. Увидеть море Моне глазам Гарри Поттера или разглядеть в женском портрете Ренуара Наташу Ростову. Почему бы и нет?
Хотите посмотреть на живопись с неожиданной стороны? Картины. Истории. Атмосфера. Арт-терапия. Полотно зазвучит словами известных писателей и поэтов. Увидеть море Моне глазам Гарри Поттера или разглядеть в женском портрете Ренуара Наташу Ростову. Почему бы и нет?
Во многих музеях мира можно встретить большое количество женских портретов. Но задумывались ли вы когда-нибудь о судьбах женщин, изображенных на них? Кем были натурщицы, почему имена некоторых мы знаем, а другие остались неизвестными, как шедевры изменили их? На экскурсии поговорим об историях натурщиц, а также проанализируем то, как их наряды отражают моду эпохи.
Как художники-импрессионисты повлияли на появление новой музыки? Почему арпеджио по большому мажнорному септаккорду (чего?) в нашем сознании связывается с лазурным оттенком масляной краски? Я буду исследовать метакультурные связи между творчеством художников- и музыкантов-импрессионистов. Предлагаю вам понаблюдать и тоже попробовать найти общие черты! Вместе мы поймём, как же звучат картины Моне, Мане, Дега, Ренуара и Сезанна, и так ли тесно они связаны с одноименным направление в музыке.
Хотите посмотреть на живопись с неожиданной стороны? Картины. Истории. Атмосфера. Арт-терапия. Полотно зазвучит словами известных писателей и поэтов. Увидеть море Моне глазам Гарри Поттера или разглядеть в женском портрете Ренуара Наташу Ростову. Почему бы и нет?
Что кроется за полотнами Ван Гога? О чем думал художник, когда создавал свои произведения? И действительно ли он видел окружающий мир в жёлтом, зелёном, бледно-розовом и синем цвете? Об этом вы сможете узнать из уст самого художника!Met liefde Van Gogh
Во многих музеях мира можно встретить большое количество женских портретов. Но задумывались ли вы когда-нибудь о судьбах женщин, изображенных на них? Кем были натурщицы, почему имена некоторых мы знаем, а другие остались неизвестными, как шедевры изменили их? На экскурсии поговорим об историях натурщиц, а также проанализируем то, как их наряды отражают моду эпохи.
Как художники-импрессионисты повлияли на появление новой музыки? Почему арпеджио по большому мажнорному септаккорду (чего?) в нашем сознании связывается с лазурным оттенком масляной краски? Я буду исследовать метакультурные связи между творчеством художников- и музыкантов-импрессионистов. Предлагаю вам понаблюдать и тоже попробовать найти общие черты! Вместе мы поймём, как же звучат картины Моне, Мане, Дега, Ренуара и Сезанна, и так ли тесно они связаны с одноименным направление в музыке.
Что кроется за полотнами Ван Гога? О чем думал художник, когда создавал свои произведения? И действительно ли он видел окружающий мир в жёлтом,зелёном,бледно-розовом и синем цвете? Об этом вы сможете узнать из уст самого художника!Met liefde Van Gogh
Вы когда-нибудь испытывали вдохновение рассматривая картину? А что если направить этот творческий импульс на создание одежды? Пять важных фигур изобразительного искусства XIX–XX веков – Дега, Моне, Сезанн, Гоген и Матисс, чьи произведения представлены в постоянной экспозиции Пушкинского музея. Пять уникальных костюмов, вдохновленных творчеством этих художников. При создании образов важны принципы разнофактурности и вторичного использования материалов: одежды, пластика, тканей и керамики.
Ищите вдохновение в залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков в течение дня, а вечером главная лестница превратится в подиум!
13:00
16:00
Произведения искусства можно осмыслять по- разному, мы вот, например, предлагаем сделать коллажи! Сначала поговорим об особенностях техники коллажа и его эстетики, а потом попробуем создать что-то своё из печатных музейных материалов.
Вопросы квиза перенесут нас во время, когда каждый человек был героем собственного мифа, когда эти мифы вписывались в любые жизненные обстоятельства и становились отправной точкой к пониманию того, как устроен мир. Попробуем поднять голову и увидеть бога Ра, плывущего по небу, вместо согревающей Землю звезды.Чтобы ответить на вопросы необязательно разбираться в искусстве, истории или древней мифологии. Доверьтесь логическому мышлению и пристегнитесь, мы возвращаемся в далекое прошлое!