Между 1924 и 1927 годами Жоан Миро пишет большую серию работ, которые разные исследователи называют "автоматическими картинами", "картинами-мечтами" и "поэтическими картинами". Эта серия становится своего рода водоразделом в творчестве художника и обозначает его отказ от фигуративной живописи. Картины этого периода объединяет использование ровного, преимущественно одноцветного фона, на котором разбросаны полуабстрактные символы. Иногда в этих формах угадываются узнаваемые объекты, изредка Миро дополняет изображение одним-двумя написанными словами. Однако картина "Композиция" отличается от многих написанных в том же 1927 году работ, например, "Тик-тик", "Картина" и "Цирковая лошадь". Здесь он отказывается не просто от излюбленного голубого фона, но и от фона вообще. "Композиция" почти лишена цвета, а ее элементы написаны на голом холсте.