В «Похищении Европы» в качестве сюжета использован античный миф, в котором рассказывается о похищении дочери финикийского царя Европы влюбившимся в нее Зевсом, который явился к ней в образе быка и, переплыв море, перенес ее на остров Крит.
Перед нами прекрасный лазурный залив, берег которого окаймлен холмами спокойных очертаний и огромными деревьями с легкими прозрачными кронами. Продуманно компонуя пейзаж, Лоррен создает впечатление простора. Ландшафт залит ярким солнечным светом, только в центре залива на море легла легкая тень от облака. Все полно блаженного покоя. Тонко воссозданное освещение - одна из главных примет живописного стиля Лоррена – вносит в пейзаж особый лиризм. В нем все дышит гармонией и счастливым покоем. Сюжетные мотивы, которые Лоррен часто поручал выполнять другим мастерам, не имеют в его пейзажах столь важного значения, как у Пуссена. Это скорее дань установкам Академии художеств, которая считала пейзаж низшим жанром по сравнению с исторической картиной. Фигурный стаффаж кристаллизует настроение, царящее в природе. В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в идиллическом ключе, как «золотой век» человеческой истории. У Лоррена пейзаж сложился в законченную систему и превратился в самостоятельный жанр.