Жюль Бастьен-Лепаж
Деревенская любовь


Картина была приобретена Сергеем Третьяковым в 1885 году на посмертной распродаже произведений Бастьен-Лепажа, которая происходила в парижской галерее Жоржа Пети.
Автопортрет
К покупке картины «Деревенская любовь» также проявлял интерес Музей в Люксембургском саду — кураторы музея, один из них был Андре Жилль, выбирали между ней и другой картиной Бастьен-Лепажа «Сенокос». В результате их выбор остановился на второй картине. Таким образом, «Деревенская любовь» попала к Сергею Третьякову и со временем стала одной из самых известных картин в его коллекции.
В Пушкинский музей картина попала позже, из Государственного музея нового западного искусства.

Картина нашла отклик в сердцах многих художников.
Михаил Нестеров в своих письмах о Л.Н. Толстом, опубликованных в его книге «Давние дни» (вышедшей в 1942 году), писал:

Картина «Деревенская любовь» по силе, по чистоте чувства могла быть и в храме. Картина эта, по сокровенному, глубокому смыслу, более русская, чем французская. <…> Бастьен-Лепаж поэтическим языком в живописи выразил самые чистые помыслы двух любящих, простых сердцем людей.
Михаил Нестеров
художник
Высоко ценил картину «Деревенская любовь» и художник Валентин Серов. Как писал искусствовед Андрей Толстой: «По свидетельству Нестерова, Валентин Серов был знаком с творчеством Бастьен-Лепажа по московскому собранию С.М. Третьякова и часто говорил: "Я каждое воскресенье хожу туда смотреть Деревенскую любовь". Нестеров добавлял: "А Серов знал, что смотреть, еще молодым, еще юношей знал!"»
Картина произвела большое впечатление на художника Виктора Борисова-Мусатова, который отмечал её просветлённую атмосферу и богатство тонов. Он даже написал стихотворение, в котором были такие строки:
Давно ли был мой идеал
Учитель Коновалов наш?
Но в Третьяковке побывал —
В мечтах один Бастьен-Лепаж…
Виктор Борисов-Мусатов
художник