Программы Пушкинский.Youth 2020
На этой странице мы собрали описания самых разных наших программ. Если у вас останутся вопросы, мы будем рады на них ответить.
Пушкинский.Youth — это общее название для всех молодежных программ ГМИИ им. А.С. Пушкина для молодых людей от 14 до 21 года

А еще это «третье место» для молодежи в Москве: лекционное пространство, коворкинг, библиотека для самостоятельных исследований, место, где можно учиться, общаться и узнавать много нового.

Мы постарались разделить все наши программы по темам, форматам и длительности, чтобы вам было удобнее выбирать
для тех, кто хочет изучать историю искусства
АБОНЕМЕНТЫ

Циклы занятий по истории культуры и искусства. Запись на них открывается один или два раза в год. Темы внутри одного абонемента связаны между собой, предполагается, что участник готов посещать все занятия цикла от начала до конца.
  • КЛУБ ЮНЫХ ИСКУССТВОВЕДОВ
Четыре года подряд, один раз в неделю, слушатели посещают занятия, чтобы разобраться в искусстве разных эпох, от Древнего мира до XXI века. Первый год посвящен искусству от Древнего Египта до XVII века, второй – XVIII и XIX веку, третий – веку XX, а четвертый – походам на текущие выставки современного искусства.

ПРОСТО ИНТЕРЕСНО
Заниматься целый учебный год, два раза в месяц, чтобы понять, почему изобразительное искусство и художественные музеи – это интересно. В рамках курса речь идет о том, что такое изобразительное искусство, как его изучают, реставрируют и хранят, а также о том, как устроен рынок искусства и музеи сегодня.

  • ART-POINT
Полгода, один раз в месяц, изучать, как связано современное искусство с классическим.

  • ИНТЕНСИВЫ
Встречи четыре раза в течение месяца, чтобы разобраться с одной из интересных тем.

Кто все эти люди?
Бывало ли так, что, стоя перед картиной в музее или наткнувшись на нее в гугле, вы спрашивали себя: что здесь происходит? Кто это? О чем они говорят?

Эти вопросы абсолютно логичны. Чтобы понимать изобразительное искусство (например, древнегреческое или ренессансное), нужно знать довольно много имен и сюжетов: мифологических, исторических, библейских... За четыре занятия этого интенсива всё вы, конечно, не узнаете, но зато усвоите несколько простых правил, которые помогут вам разобраться, кто изображен на картине, даже если вы никогда раньше этого персонажа не видели.

Когда все это было?
Интенсив подойдет тем, кому трудно запоминать даты, кто пугается, услышав вопрос: «Эпоха Возрождения – это какие века?». За четыре занятия участники смогут получить представление о хронологическом порядке важнейших событий европейской истории, поймут, зачем на самом деле знать, когда случилось то или иное историческое событие, усвоят несколько простых правил, которые сделают запоминание дат легче, и составят собственную «ленту времени» из событий, важных и интересных для них самих.

Что придумали импрессионисты?
Занятия будут интересны тем, кто любит смотреть на картины импрессионистов в Пушкинском и, возможно, даже поставил на заставку телефона любимую картину Клода Моне.

За четыре встречи вы узнаете, как очень разные мастера объединились и совершили настоящую революцию в искусстве, научитесь различать картины разных художников-импрессионистов и поймете, что конкретно делает их такими удивительно яркими. А после интенсива легко сможете объяснить друзьям, кто такие Писсарро и Кэссетт и почему импрессионизм – это не стиль.

Зачем все эти «-ИЗМЫ»?
В рамках курса мы попробуем разобраться, как появились различные художественные направления в европейском искусстве XX века. Узнаем, кто придумал фовизм, дадаизм, сюрреализм и другие «-измы». Какую роль в этом сыграли критики, а какую – художники и зрители. Посмотрим на историю искусства XX века глазами тех, кто осмыслял ее как теоретик, и тех, кто был непосредственным участником художественных событий. Постоянная экспозиция музея станет площадкой для исследования того, каким образом сложилась система изучения и классификации искусства XX века, которая остается доминирующей и сегодня.

За четыре занятия мы успеем написать свой собственный художественный манифест, составить таблицу главных «-измов» и создать альтернативную хронологию западноевропейского искусства XX века
    для тех, кто хочет понять теорию или что-то создать
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ И МАСТЕРСКИЕ

    Авторские программы, в рамках которых участники под руководством наставников – профессионалов в разных областях – разбираются в сложном материале. Итогом их работы станут исследование, фильм, проект выставки или образовательной программы (в зависимости от содержания курса). Некоторые из результатов могут в будущем даже быть реализованы в музее или на его виртуальных площадках.

    • «От Тулуз-Лотрека до панк-рока». Лаборатория исследования музыкальной обложки
    На занятиях лаборатории участники узнают, как и почему у музыкальных альбомов появились обложки, и научатся находить в обложках отсылки к «музейному» искусству. Полученные знания помогут им реализовать итоговый проект лаборатории – создать обложку для воображаемого альбома своего любимого исполнителя с использованием образа одного из экспонатов Пушкинского.
    Каждое занятие включает в себя короткую лекцию, семинар-обсуждение и разбор находок участников.

    Участвовать могут все желающие, нужно только подать заявку.

    • Мастерская «Современный художественный процесс»
    Группа молодых художников поделится с участниками молодежной программы своими открытиями и взглядами на современное искусство. в рамках совместной работы над.
    Участники разделятся на группы, которые возглавят разные художники. Каждая из групп реализует виртуальный выставочный проект, а затем под руководством искусствоведа подготовит аналитические тексты к выставке.

    Участвовать могут все, кто прошел хотя бы один курс любой из программ Пушкинский.Youth и готов регулярно писать об искусстве.

    • Мастерская «Как устроен музей?»
    Кто работает в музее, кроме смотрителей и экскурсоводов? – Огромное количество специалистов – от программистов и инженеров до художников и дизайнеров! В течение учебного года мы поговорим с представителями разных музейных профессий, чтобы в конце года выпустить маленький электронный журнал о том, как устроен музей.

    Участвовать могут все желающие, нужно только подать заявку.

    • Мастерская «Существует ли культурная журналистика?»
    Мы будем обмениваться мнениями, разговаривать о том, как писать о культуре, разбираться, что такое пиар в этой сфере и как различается культурная журналистика в разных странах и разных медиа. И, конечно, будем писать сами (и регулярно обсуждать написанное).

    Участвовать могут все желающие, кто готов регулярно писать и работать с текстами.

    • Школа подготовки к конференции
    В рамках «Школы подготовки к конференции» в течение пяти месяцев молодые люди 14–20 лет с помощью ведущих специалистов в разных областях знания проводят свои исследования и учатся выступать публично. Итог проекта – междисциплинарная молодежная конференция в Пушкинском музее. Тема нового сезона – «Цена ошибки».

    Участвовать могут все, кто подаст заявку и пройдет собеседование.

    • Мастерская «Я покажу тебе музей»
    «Я покажу тебе музей» – акция, во время которой молодые люди, которые знают и любят музей, берут его управление в свои руки и предлагают посетителям взглянуть на привычное по-новому.

    В течение нескольких месяцев подготовки участники будут искать нестандартные способы рассказать о классическом искусстве, придумывать игры для музейной экспозиции, готовить перформансы, разрабатывать дизайн сувениров и продвигать акцию в социальных сетях.

    Участвовать могут все желающие, кто готов отвечать за результат своей работы, даже если они не занимаются в программах Пушкинский.Youth.

    для тех, кто хочет найти единомышленников и работать в команде

    ПРОЕКТЫ

    Творческие встречи людей, увлеченных одной темой, которые организуют сотрудники, выпускники и сами участники программ Пушкинский.Youth. Главная цель проектов – создание сообщества, где можно вести интересные дискуссии и обмениваться опытом. Темы и расписание могут быть самыми разными.

    Участвовать могут все желающие, подавшие заявку

    Проекты выпускников музея
    Начинающие и опытные специалисты, рассказывают на встречах о том, чем профессионально занимаются сами. Для них это возможность поделиться опытом или организовать интересную дискуссию. Для участников – познакомиться c самыми разными людьми и профессиями.



    «Управление изображением. Инженер. Маркетолог. Художник»

    Куратор: Геннадий Гриков, выпускник КЮИ, фотограф, член Международной федерации художников ЮНЕСКО

    В ходе проекта участники узнают, как самые разные специалисты: инженер, маркетолог, художник, — могут выстраивать положительный художественный результат своей работы и зачем им это делать. Естественно, будет обсуждение техники и технологии фотографии. Итогом проекта станет мультимедийное произведение и постановка-презентация на итоговой выставке или экранный его показ на акции «Я покажу тебе музей».



    Социолог в музее

    Куратор: Сергей Трофимов, выпускник КЮИ, замдекана социологического факультета МГУ

    Проект познакомит участников с основами социологического исследования и принципами визуальной социологии, позволит лучше узнать жизнь музея. Слушатели изучат как различные социальные явления и процессы (социальные статусы, богатство и бедность, семья, мода, повседневность и так далее) получают свое отражения в произведениях искусства, хранящихся в залах музея. Итогом проекта станет небольшое социологическое исследование.



    Необычные памятники Франции: давай посмотрим и поговорим

    Куратор: Дезен Нина Алексеевна, выпускница КЮИ, переводчик, филолог

    Участники будут не только открывать для себя памятники искусства и архитектуры Франции, но и смогут проследить эволюцию архитектурных и художественных стилей на примере французского искусства и литературы, увидеть их развитие в контексте европейской истории и культуры и влияние на русскую культуру, найти отголоски архитектурных и художественных архетипов в здании и экспозиции Пушкинского музея. Итогом проекта станет презентация-анимация знаменитых картин на темы французской истории.



    «Исчезающие» сокровища мировой культуры

    Куратор: Мартынов Игорь Владимирович, выпускник КЮИ, преподаватель РЭУ им. Г.В. Плеханова

    Мир наполнен информацией, доступность которой определяется только скоростью интернета и точностью поискового запроса. В то же время, многие из значимых вещей, созданных предыдущими поколениями, незаслуженно отходят на второй план или забываются совсем. На занятиях проекта участники будут говорить о значимых произведениях искусства и выдающихся людях и попробуют понять, почему те и другие остаются (или не остаются) в истории.



    Проекты участников программ
    Для молодых людей, которые хотят в хорошей компании исследовать то, что им интересно или создавать что-то новое, это возможность попробовать себя в роли ведущих творческого или исследовательского проекта. Для остальных участников — это хороший способ найти интересную компанию для увлеченной совместной работы.

    Литературный клуб

    Для тех, кто любит литературу и пишет свои тексты! Мы будем читать и обсуждать свое (и не только) творчество, углубляться в теорию литературы (по разным направлениям), пробовать писать в разных стилях! Участники смогут сами выбрать, какое направление в литературе мы будем обсуждать на следующей встрече.

    В конце проекта мы сможем устроить открытые чтения своих произведений и сделать собственный виртуальный сборник созданного за год! Девиз литературного клуба: «От каждого – по стихотворению, каждому – по одобрению!»



    Есть и другие проекты, список мы как раз дополняем, так что здесь может быть и твой проект. Если у тебя есть идея — напиши на pushkinyouth@arts-museum.ru



    Проекты сотрудников музея. В свободное от работы время сотрудники команды Пушкинский.Youth занимаются самыми разными вещами. Они приглашают всех участников вместе читать книги, слушать музыку, изучать незнакомые города в особом формате, где нет экспертов, но есть желание разбираться вместе.



    Список проектов пополнится в октябре, но точно можем сказать, что будем снимать видео для социальных сетей, читать тексты художников и ходить в гости в другие музеи.

    тематические циклы встреч со специалистами для тех, кто увлечен конкретной темой.

    СПЕЦКУРСЫ


    «Мера всех вещей — человек»

    Ведет Маргарита Константиновна Быстрова

    О чем? О ком? – О месте человека в Древней Греции и Древнем Риме. Это будет разговор об археологии, о понимании истории в античности, немного о философии, много о религии — и, конечно, о знаменитых людях.

    Список спецкурсов пополнится в октябре
    СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА
    К сожалению, запись на некоторые из наших программ пока не открыта, но если вас что-то заинтересовало, обязательно напишите нам об этом на pushkinyouth@arts-museum.ru или нажмите на кнопку в верхней части этой страницы.