Отрицание
Первая реакция большинства из нас на что-то страшное вроде эпидемии, охватившей всю планету, — сказать себе и дать понять окружающим, что никакой опасности нет и весь объявленный карантин — полный бред. И это, конечно, безрассудство. В этой зоне хотим собрать мемы, возникшие в начале карантина, музыку, живопись, кадры из фильмов, связанные с понятиями страха и безрассудства, а также личные истории участников о начале самоизоляции.

Поль Синьяк «Сосна Берто»
Кто знает, может быть, Zoom-конференции — это огромный перформанс, во время которого создаются картины, вдохновленные пуантилистами? Задумайтесь: накладывая мазки особым образом, художники добивались эффекта единства красок при рассмотрении работы издалека, вблизи же полотно дробилось и напоминало пазл из прямоугольных мазков. Теперь во время скучных собраний можно думать о том, как сложить из экранов участников фрагмент «Сосны Берто» Синьяка.
Сосуд с конусовидным туловом с изображением утки и фризом из лотосов
Чаще всего свободу сравнивают с полетом птицы... Только вот на этом сосуде всё не так: конечно, скорее всего мастер пытается по-своему решить проблему проблему глубины пространства — например, представить, что утка летит сквозь стебли лотоса. Только вот нам без знания этих тонкостей кажется, что птица зажата между фризами цветков, не способна взлететь в небо. Наше положение так же двойственно, не так ли?

Такое прочтение экспоната предложила Александра Пожарская и Екатерина Жутаутайте на защите итоговых проектов "Лаборатории по исследованию миграции образов". Посмотрите обязательно! Видео можно найти в наших пабликах ВК и в FB.

Габриэл Метсю. Девушка у окна. 1655
Мы научились гулять глазами, замерев около окна... Оно теперь наш главный способ выхода в мир — и как эта функция оказалась символична. И никакой эффект иллюзии нам, к сожалению, не поможет. А вот «малым голландцам» он оказался полезен — в их работах присутствовал эффект обманки (тромплёй), нужный для того, чтобы изображение приобрело объем и трехмерность, чтобы любому захотелось потрогать гроздь винограда или помахать вышивающей девушке, и чтобы, наконец, разрушить границу между заоконным миром человека и природой.
Франсуа Рюд. Марсельеза. Модель. Около 1833



Мое лицо, когда первый раз за две недели выхожу из дома за продуктами, и прохожий рядом кашляет.